СпецтехникаБизнес по аренде спецтехники v 2. 4 года спустя.

pogruz2Прошло более трех лет с момента публикации последней статьи по теме бизнеса по аренде спецтехники.

Для начала скажу, что я был удивлен количеству читателей и интересующихся этой темой. В прошлых заметках я писал, что если у вас имеются какие-либо вопросы, то вы можете мне их задать по любому виду связи, указанному в разделе «Контакты». Так желающих в итоге нашлось столько, что я чисто физически не успевал всем отвечать. Но многим ответил и разжевал все интересующие их вопросы. Кого проигнорировал, прошу прощения. В будущем опубликую заметку с «Часто Задаваемыми Вопросами» от читателей.

Я совсем обленился и ничего не писал по теме этого бизнеса более трех лет, но продолжаю до сих пор заниматься им и написать эту заметку побудили меня довольно серьезные изменения за эти годы (2011-2014), а также я думаю она ответит на самый главный вопрос интересующихся, которые мне писали — «Стоит ли сейчас заниматься этим сегментом бизнеса?».

Еще 3 года назад я бы на 100% ответил: Да! Стоит!
Но это было 3 года назад.

За эти годы мы успели вырасти, дорасти до нескольких единиц спецтехники и это было небольшой победой, но не допустить мелких и серьезных ошибок увы не получилось.

С момента публикации заметки «Бизнес — сдача в аренду спецтехники. Начало» этот вид бизнеса изменился не в лучшую сторону для владельцев спецтехники. Не для всех, но для большинства.

Еще 3 года назад в таком городе миллионнике как Уфа катастрофически не хватало строительной спецтехники, так как позволить себе её покупку могли далеко не все, а строительство в регионах шло авральными темпами, поэтому народ (частные предприниматели) начали закуп разных видов спецтехники и сдавали её в аренду. Звонков было не счесть. Иногда лично у меня на 3 экскаватора-погрузчика заказов в день было до 8-10. Такой поток диктовал и вольготные для нас, предпринимателей, условия. Мы выезжали минимум на 8 часов по хорошей ценовой ставке и не торговались ни на копейку.

Шло время и предпринимателей, кто понял, что на этом можно неплохо заработать становилось всё больше с каждым днем. Конкуренция начала расти и по началу тех, кто занялся этим видом бизнеса вовремя, она не касалась, так как уже была наработана база постоянных клиентов.

Также быстрому росту конкуренции способствовал быстроразвивающийся рынок Лизинга. Если еще в 2010 году список фирм, предоставляющих услуги лизинга был скуп и их условия оставляли желать лучшего (первоначальный взнос от 40%, строгие правила отбора, бешеные процентные ставки), то сейчас лизинговых фирм как говорится «бери не хочу». Понаоткрывались сотни, если не тысячи. Льготные ставки и первоначальные взносы от 10% подкупили всех. И народ начал скупать 🙂 .

Народ начал скупать далеко не всегда в лизинг. Просто видели, что «тема» работает, читали и спрашивали. И покупали. Все кому не попадя. Как молодежь, так и старички. По одной единице. «Шоб було :)». Но после покупки вставал серьезный вопрос: «Куда отдать работать?». 70% купивших даже не знали что такое ООО, безнал, НДС, реклама, сайт и т.п. и действовали по старинке. Под «старинкой» понимается движение в сторону «пятачка спецтехники» в центре города и размещения объявления или целого модуля в самой крупной газете объявлений. И всё! Заказов ниукого нет. И новоиспеченный предприниматель принимает решение заработать «хоть что-нибудь и хоть как-нибудь» и начинает ронять почасовую таксу на 5-10-15%, а иногда на все 25%. И минимальный выезд роняет с 8 на 4. Сразу! А зимой и на 3 часа выезжают. Началось время жестокого демпинга (напомню,что до этого у всех был четкий ценник и четкая минималка в 8 часов) и клиенты начали это чувствовать. Народ начал возмущаться и ценнику, который уже не менялся более 2х лет и ужасаться 8ми часам минималки, говоря по телефону «А вон там же дядя Боря на 4 часа выезжает, да и берет на 200 рублей в час меньше». А раз демпинг имеет место быть, то и нам, «сторожилам» пришлось подвинуться по минималке сначала на 6 часов, а потом и на все 4. По цене из «сторожил» практически никто не подвинулся, да и заказы еще поступают в любом случае очень часто неплохие, но поток заказов уменьшился в разы. Таким образом буквально за 1,5 года уфимский (по разговорам с коллегами знаю что и не только уфимский, но и другие миллионники в такой же ситуации) рынок спецтехники упал по ценам и минималке на огромный такой порядок.

Также кроме вышеперечисленных причин количество заказов снизилось еще из-за того, что постоянные клиенты из разряда «небольшая строительная фирма», которых было большинство, из-за доступности и дешевизны лизинга и накопив некоторые средства, начали покупать технику себе и перестали заказывать у таких как мы. Некоторые совсем перестали, некоторые по мере загруженности своей иногда звонят. И крупные строители начали больший закуп и тоже совсем о нас забыли 🙁 . Но само собой не все. Постоянных клиентов все равно достаточно и перед ними стараемся держать марку.

Много заказов раньше поступало с коттеджных и не только коттеджных поселков, а теперь в каждом из них обязательно есть пара-тройка единиц такой техники, хозяин которой проживает в этом же поселке. Тоже огромный минус по звонкам.

Еще многие, кто начинал 3-5 лет назад начали ощущать на себе неминуемый эффект старения такого рода техники. Новая она не ломалась и только зарабатывала, а пройдя 5-7 тысяч моточасов иногда некоторые единицы выгоднее продать, чем работать на них в минус, так как они попросту говоря «сыпятся», а иногда ремонт может достигать полумиллиона рублей.

Резюмируя, хочу снова вернуться к вопросу «Стоит ли сейчас заниматься этим сегментом бизнеса?». По моему мнению стоит только в нескольких случаях:

  1. Есть конкретный долгостроящийся объект, который гарантированно окупит ваши вложения! Как минимум 1-2 года стройки. Меньше — не вариант.
  2. Вы — строительная фирма, у которой всегда есть объемы, которые вы осваиваете!
  3. Вы — частник и берете единицу спецтехники не в кредит и не в лизинг и вас особо не будет парить отсутствие работы иногда очень по долгу!

То есть сейчас однозначно не стоит делать так, как делали 3-5 лет назад и на последние деньги или же в кредит за бешеные проценты брать технику без гарантий нахождения объемов работ! Сейчас это совсем не вариант. И чем крупнее город, тем демпинг и плотность спецтехники на душу населения больше! По моим наблюдениям города с населением 500 тысяч человек и меньше еще чувствуют себя неплохо, но миллионники уже все в таком же неприятном положении дел. Зато мелкие городишки с 3-5 единицами экскаваторов-погрузчиков на весь город — обогащают хозяев такой техники 🙂 .

Картина сейчас такова! Думайте, взвешивайте и снова думайте.

На многие частые вопросы постарался ответить. Позже при отсутвии лени постараюсь написать заметку прямо по вопросам, которые вы присылаете, но это позже. А так повторюсь — если есть вопросы связывайтесь со мной по любому виду связи везде, где я присутствую на странице «Контакты».

  • http://proekt-gaz.ru/ Сергей Газовой

    Думаю, что сейчас аренда техники уже не так актуальна.

  • https://zombie-film.com/serial-chernoe-zerkalo-sezon-5-seriya-1 pohucumadi

    Вообще какая актуальность этого вида бизнеса?